Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Оздоровление учащихся

Оздоровление учащихся осуществляется в соответствии с Планом по сохранению и укреплению здоровья учащихся, который включает следующие направления:

1. Профилактическая работа

2. Лечебно-оздоровительная работа

3. Санитарно-гигиеническое просвещение

4. Физкультурно-оздоровительная работа

Проводится комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся и качества здоровьесбережения образовательной среды. Представленная диаграмма отражает уровень индекса здоровья учащихся за последние годы и свидетельствует о эффективности реализуемой в школе работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Материалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения (Центр гигиенического образования) по организации здорового питания в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области

1 Видео-ролик "Урок здорового питания"

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Медицинское обслуживание в школе включает создание санитарно-эпидемиологического режима, проведение лечебно-профилактических мероприятий, профилактику туберкулеза и нарушений зрения, специфическую профилактику и санпросвет работу. Медицинское обслуживание выступает неотъемлемой составной частью здоровьсберегающего образования.

Основополагающим направлением здоровьесберегающего образования в школе выступает профилактическая работа, которая решает задачу своевременного предупреждения заболеваемости учащихся и включает специфическую медицинскую профилактику (профилактические прививки, иммунизация и витаминизация), здоровьеохранительный режим, организацию горячего сбалансированного питания, использование здоровьесбергающих образовательных технологий.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через диспансеризацию, включающую углубленный медицинский осмотр, выполнение скрининг-тестов, флюорографическое обследование и оздоровление учащихся, оказание стоматологической помощи, профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний органов зрения, профилактику паразитарных заболеваний, проведение санации инвазированных, проведение лечения по назначению врача-психиатра, проведение физиотерапевтического лечения.

Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся предполагает трансляцию санитарно-гигиенических знаний через общеобразовательные предметы, профессионально-трудовое обучение, факультативные и коррекционные курсы и осуществление санитарно-гигиенического воспитания через внеурочную деятельность.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы определяется учебным планом, планом спортивно-массовой работы, дополнительными общеобразовательными программами физкультурно-спортивной направленности.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся напрямую зависит от соблюдения здоровьеохранительного режима в образовательном процессе:

  • Санитарных правил и норм
  • Санитарно-противоэпидемиологического режима
  • Режима учебной и внеучебной деятельности
  • Двигательного режима в образовательном процессе
  • Психопрофилактического режима

Особое внимание в образовательном процессе уделяется использованию здоровьесберегающих образовательный технологий:

  • Сопровождение адаптационных периодов
  • Обеспечение преемственности УВП
  • Межклассная дифференциация
  • Индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы, развитии, социальной адаптации.