Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Коррекционная работа

Коррекционная работа в школе направлена на создание системы комплексной индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими адаптированной основной общеобразовательной программы.

В общеобразовательном учреждении созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности учащихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Приоритетными направлениями работы становятся формирование социальной компетентности учащихся, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Планируемые результаты коррекционной работы:

-коррекция недостатков в физическом и психическом развитии учащихся;

-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

- расширение представлений об окружающей действительности;

- развитие познавательной, эмоционально-личностной, двигательной сфер учащихся;

-развитие коммуникативной функции речи;

-формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими;

- выявление склонностей и возможностей учащихся;

-формирование и развитие навыков социального поведения учащихся;

-повышение социального статуса ребенка в коллективе;

-сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся

Коррекционная работа с учащимися интегрирует урочную и внеурочную деятельность и реализуется:

-в рамках учебной деятельности через организацию и содержание предметов учебного плана;

-в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей области учебного плана и программ дополнительного образования;

- в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Отслеживание результатов и анализ коррекционной работы осуществляется на начало, середину и конец учебного года.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие учителя начальных классов, учителя ритмики, воспитателя ГПД, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, медицинского работника.

Коррекционная работа осуществляется в специально оборудованных кабинетах: кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога, учителя – дефектолога, социального педагога, кабинет психокоррекционных занятий, светлая и темная сенсорные комнаты, кабинет коррекции двигательной сферы. Все кабинеты укомплектованы соответствующим требованиям ФГОС О у/о учебно-дидактическим обеспечением.

IMG-6fc29e6c418228b188624fb97c10fcf3-V.jpg   Выставка.jpg

В школе каждый год традиционно проходит Неделя коррекционной работы - насыщенная, интересная, запоминающаяся. Все уроки и занятия проводятся дружным и творческим педагогическим коллективом учителей начальных классов и специалистов школы. На протяжении всей недели работает выставка творческих работ учащихся. Активное участие в подготовке выставки принимают родители учащихся.

В ходе коррекционной недели для каждого учащегося создается ситуация успеха, воспитывается дружеское отношение к сверстникам, развиваются навыки коммуникации и доброжелательного общения. В конце недели подводятся итоги, и самые активные участники награждаются грамотами.

IMG_20191202_101713.jpg   IMG_20191129_105744_BURST001_COVER.jpg