Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Воспитательный процесс

 Эмблема школы.jpg

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 31 июля 2020г).

Специфика образовательного процесса в коррекционной школе определяется особыми образовательными потребностями обучающихся, запросом родителей (законных представителей) на образовательные услуги и социальным заказом государства. В связи с чем, основная задача школы – это формирование социально-мобильной и профессионально ориентированной личности ребенка с ОВЗ, подготовка выпускника к успешному личному и профессиональному самоопределению.

Цель воспитания в коррекционной школе – развитие личности школьника, проявляющееся в усвоении основных социальных норм и общественных ценностей, в развитии позитивных социальных отношений, в приобретении опыта продуктивного поведения на основе участия в социально значимых делах.

Важнейшими для школы принципами воспитания выступают личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход, которые реализуются посредством практического участия каждого ребенка в воспитательном процессе на основе учета его нозологических особенностей и психофизических возможностей.

Источниками положительного влияния на обучающихся являются сложившиеся традиции школы, системная воспитательная работа на уровне школы и каждого класса, выстроенная на основе ключевых образовательных событий, внеурочной деятельности, отлаженный механизм физкультурно-оздоровительной, профориентационная и профилактической работы, работы по обеспечению безопасности учащихся, функционирование детей группы продленного дня, школьного медиацентра детского общественного объединения и дополнительного образования детей, а так же организацию работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

Отличительной особенностью школы является отсутствие микроучастка и возможность приема обучающихся, проживающих как в городе, так и в районе. Данная ситуация определяет необходимость активно сотрудничать с различными образовательными, медицинскими, спортивными и культурными учреждениями города по всем направлениям воспитательного процесса.

Основными традициями воспитания в ГКОУ КШ № 8 являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые образовательные события, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

- важной чертой каждого образовательные события и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и учащихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления учащегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до участника);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие учащихся, а также их социальная активность;

- педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевыми фигурами воспитания в школе являются классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к учащимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Освоение обучающимися программы воспитания предполагает достижение учащимися личностных результатов. Оценка достижения личностных результатов при освоении программы воспитания проводится один раз в полугодие. Результаты оценки личностных достижений фиксируются в карте личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Календарный план воспитательной работы ГКОУ КШ №8 на 2023-2024

Режим работы ГПД на 2023-2024