Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Дополнительное образование

В Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…".

Дополнительное образование в школе характеризует сферу образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в разнообразных развивающих средах, которые он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. Назначение дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и создано в целях формирования единого образовательного пространства ГКОУ КШ №8 г. Арзамаса, для повышения качества образовательного процесса и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предназначено для обеспечения педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

Организация дополнительного образования учащихся коррекционной школы особенно необходима. На основе доступных видов деятельности школьники получают возможность достичь успеха, продемонстрировать способности, которые остаются невостребованными в системе основного образования, выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, также увеличивается пространство, в котором учащиеся могут развивать активность, лучшие личностные качества.

Основная цель дополнительного образования в ГКОУ КШ №8 – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и внеурочной деятельности в интересах учащихся.

Задачи:

1.    Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

2.     Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

3.    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

4.     Выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

5.     Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

6.    Социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

7.    Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

8.    Предупреждение асоциального поведения учащихся через организацию внеурочной занятости детей «группы риска».

9.    Повышение творческого потенциала педагогических кадров; использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий.

Для организации дополнительного образования в школе имеются необходимые кадры и материально-техническая база (большой и малый спортивные залы, кабинеты ЛФК, ритмики, кружковой работы, актовый зал).
Учитывая интересы и психофизические особенности учащихся, были определены следующие направления дополнительного образования:
декоративно-прикладное, техническое, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное, которые реализуются через ОДО и спортивные секции (5 объединений художественной направленности, 2 объединения технической направленности, 1 социально-педагогической и  4 объединения физкультурно-спортивной направленности).

Целенаправленная, системная работа,  рациональная организация занятий и комплектование групп способствует достижению положительных результатов. Программы ОДО ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей.

Организация работы кружков

Художественное творчество представлено кружками «Радуга», «Веснушка», «Сказка», «Домисоль».

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. На занятиях ОДО «Радуга» дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса. Ни один праздник, ни одно мероприятие в школе не обходится без выставки рисунков. Кружковцы ежегодно принимают участие и побеждают в конкурсах различного уровня.

Освоение хореографических навыков в объединении «Веснушка» происходит в процессе восприятия различных музыкальных форм и танцевальных композиций и в накоплении опыта детей. Танцевальные занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, спортивном и актовом залах. Для занятий имеются: костюмы, головные уборы, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Ни один школьный праздник, торжественный вечер, линейки не обходится без выступления наших артистов.

Весомый вклад в эстетическое воспитание детей вносит ОДО «Сказка». Детский театр оказывает сильное воздействие, как на зрителей, так и на самих «артистов». Это объясняется тем, что он включает в себя целый комплекс искусств – художественное слово, драматическое действие, музыку, песню, пляску, изобразительное искусство. Занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, актовом зале.
Для организации обучения имеются: костюмы, головные уборы, маски животных, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, видеоматериалы-мультфильмы и фильмы-сказки. В течение года кружковцы демонстрируют всем учащимся школы и их родителям спектакли к праздничным датам, коллективно-творческим делам, родительским собраниям. Показывают сказки воспитанникам детских садов.

Пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. В ОДО «Домисоль» дети учатся восприятию этого вида искусства. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на них, формируя взгляды и чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение. Свое мастерство учащиеся демонстрируют на школьных концертах.

Декоративно-прикладное направление дополнительного образования представлено ОДО «Фэнтези». Объединение посещают учащиеся различных возрастов. Одним из главных принципов организации занятий является чередование разнообразных видов деятельности и овладение учащимися различными техниками декоративно-прикладного искусства. Особенно важно – формирование хорошего вкуса, восприятия цвета и формы. Занятия способствуют более глубокому и всестороннему развитию детей, а участие в конкурсах городского, областного и всероссийского уровня их социальной адаптации.

Программа ОДО «Мой мир» направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка

Техническое направление дополнительного  образования представлено ОДО «Самоделкин» и «Юный столяр». Технические объекты предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать.

Возрастающий интерес детей к современной технике реализуется на занятиях объединения. Детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления деятельности. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск новых знаний.