С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ФГОС О у/о распространяется только на учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) устанавливает требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программе и обязательных требований при ее реализации. Стандарт учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности. В основу ФГОС заложена идея «Стандарт как общественный договор», которая определяет взаимоотношения Учреждения и семьи. Так, в соответствии с требованиями ФГОС родители (законные представители) учащихся являются полноправными заказчиками и участниками образовательного процесса.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
ПРОГРАММА «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников»
Реестр примерных основных общеобразовательных программ