Оздоровление учащихся осуществляется в соответствии с Планом по сохранению и укреплению здоровья учащихся, который включает следующие направления:
1. Профилактическая работа
2. Лечебно-оздоровительная работа
3. Санитарно-гигиеническое просвещение
4. Физкультурно-оздоровительная работа
Проводится комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся и качества здоровьесбережения образовательной среды. Представленная диаграмма отражает уровень индекса здоровья учащихся за последние годы и свидетельствует о эффективности реализуемой в школе работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Материалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения (Центр гигиенического образования) по организации здорового питания в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области
1 Видео-ролик "Урок здорового питания"
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Медицинское обслуживание в школе включает создание санитарно-эпидемиологического режима, проведение лечебно-профилактических мероприятий, профилактику туберкулеза и нарушений зрения, специфическую профилактику и санпросвет работу. Медицинское обслуживание выступает неотъемлемой составной частью здоровьсберегающего образования.
Основополагающим направлением здоровьесберегающего образования в школе выступает профилактическая работа, которая решает задачу своевременного предупреждения заболеваемости учащихся и включает специфическую медицинскую профилактику (профилактические прививки, иммунизация и витаминизация), здоровьеохранительный режим, организацию горячего сбалансированного питания, использование здоровьесбергающих образовательных технологий.
Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через диспансеризацию, включающую углубленный медицинский осмотр, выполнение скрининг-тестов, флюорографическое обследование и оздоровление учащихся, оказание стоматологической помощи, профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний органов зрения, профилактику паразитарных заболеваний, проведение санации инвазированных, проведение лечения по назначению врача-психиатра, проведение физиотерапевтического лечения.
Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся предполагает трансляцию санитарно-гигиенических знаний через общеобразовательные предметы, профессионально-трудовое обучение, факультативные и коррекционные курсы и осуществление санитарно-гигиенического воспитания через внеурочную деятельность.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы определяется учебным планом, планом спортивно-массовой работы, дополнительными общеобразовательными программами физкультурно-спортивной направленности.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся напрямую зависит от соблюдения здоровьеохранительного режима в образовательном процессе:
Особое внимание в образовательном процессе уделяется использованию здоровьесберегающих образовательный технологий: