Реализуемые уровни образования
|
Начальное общее образование
|
Формы обучения
|
Очное
|
Нормативные сроки обучения
|
Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение до 1 сентября 2016 года:
1 вариант АОП - 9 лет
1-4 классы - 4 года
5-9 классы - 5 лет.
Срок обучения может быть увеличен за счет обучения в 10 классе с углубленной трудовой подготовкой.
Для лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года и обучающихся по АООП (I и II вариант):
1 вариант АООП - 9 лет
1-4 класс - 4 года
5-9 класс -5 лет
2 вариант АООП - 13 лет
1 дополнительный - 4 классы - 5 лет
5-9 классы- 5 лет
10-12 классы - 3 года
Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (8.3, 8.4), с НОДА (6.3, 6.4):
Для обучающихся с РАС:
1 (дополнительный),1 (дополнительный), 1, 2, 3, 4 классы - 6 лет
5 - 9 классы - 5 лет (8.3)
5 - 12 классы - 8 лет (8.4)
Для обучающихся с НОДА (6.3, 6.4)
1 доп, 1,2,3,4 классы - 5 лет
5 - 9 классы - 5 лет (6.3)
5 - 12 классы - 8 лет (6.4)
|
Сроки действия государственной аккредитации
|
Аккредитация не предусмотрена действующим законодательством
|
Описание образовательной программы
|
АООП ГКОУ КШ №8 (вариант 1), данная программа реализуется с 1 сентября 2023 года (в соответствие с ФАООП УО).
АООП ГКОУ КШ№8 (вариант 2), данная программа реализуется с 1 сентября 2023 года (в соответствие с ФАООП УО).
Образовательная программа ГКОУ КШ № 8 г. Арзамаса Нижегородской области для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание общеобразовательных предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. Программа дает основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса, определяет основные требования к знаниям и умениям учащихся.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-9 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1- 9 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 – 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (6.3) для учащихся 1-4 классов - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Вариант 6.3 предназначен для образования обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обязательными являются организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей и использование СИПР, которая при необходимости индивидуализируется. Рабочее место каждого обучающегося организуется в соответствии со специфическими потребностями детей с НОДА, особенностями развития и особыми образовательными потребностями конкретного ребенка. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются.
-
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (6.4) для учащихся 1-4 классов - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации не используются. Вариант 6.4 предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР - умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая сочетается с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.
- Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10 класса. Направлена на углубление и обобщение уже полученных профессионально-трудовых знаний и умений для наиболее успешной интеграции в новую среду и адаптацию в ней.
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа, утверждена приказом ГКОУ КШ № 8 от 31.08.2021 № 361, направлена развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и внеурочной деятельности в интересах детей.
Электронное обучение в Учреждении не используется.
Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в организации отсутствуют
|
Учебный план
|
Учебный план 1-10 классов
Учебный план 1 - 9,10б классов разработан в соответствиями с требованиями ФГОС О у/о, ФГОС ОВЗ.
Учебный план 10 класса разработан на основе учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии») приведенного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3684-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” при использовании учебного плана приказов Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении ФАООП обучающихся с у/о (ИН)", 1023 "Об утверждении ФАОП начального общего образования детей с ОВЗ"
|
Рабочие программы
|
Аннотация к рабочим программам АООП 1 вариант
Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в данных классах. Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. Компенсация особенностей развития обучающихся достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов обучающихся, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Рабочие программы АООП 1 вариант 1-9 классы
Рабочие программы АОП 10 класс
Рабочие программы по коррекционно-развивающим курсам
Аннотация к рабочим программам АООП 2 вариант
Рабочие программы АООП 2 вариант
ГРАФИК оценочных процедур ГКОУ КШ №8
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
|
Календарный учебный график
|
Календарный учебный график
|
Методические документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
- Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Коррекционная школа № 8», реализующего основную адаптированную общеобразовательную программу на 2019 - 2024 годы.
- Работа инновационных площадок:
- ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе» ФГАОУ ВО НИНГУ им. Н.И. Лобачевского по теме «Мониторинг развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе внеурочной деятельности"
|
Реализуемые образовательные программы
|
|
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
На 01.09.2024 г. по реализуемым образовательным программам в школе обучается 239 учащихся. Из них:
АООП - 1 вариант - 123 чел.,
АООП - 2 вариант - 116 чел.,
АООП вариант - 8.3 - 11 чел.,
АООП вариант - 8.4 - 21 чел.
АООП вариант- 6.3 - 6 чел
АООП вариант - 6.4 - 23 чел
Финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций областного бюджета.
1 чел.- гражданка Украины
|
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
|
Русский язык
|